Извините, регистрация закрыта. На событие уже зарегистрировалось слишком много человек. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В ноябре 2018 года Россию посетит культовая японская художница Риёко Икэда — автор комиксов-манга, завоевавшая и сохраняющая рекордную национальную популярность не только в Японии, но и за рубежом. Художница проведет ряд встреч в Санкт-Петербурге и Москве, которые позволят всем желающим из первых уст услышать о жизни и творчестве автора манги в Японии, о специфике японской индустрии комиксов, а также образе России в творчестве самой Икэды.
27 ноября (вт), 18:00
Место: Центральная Библиотека им. М. Ю. Лермонтова, Белый зал
Адрес: Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 17-19
Тема встречи: «История и развитие манги для девочек сёдзё-манга в Японии»
Ведущий и собеседник: Юлия Тарасюк
Встреча пройдет с последовательным переводом на русский язык.
Родилась в 1947 году в городе Осака. Икэда Риёко стала первой художницей, взявшейся за жанр «исторической» манги, который до этого считался прерогативой авторов мужского пола.
Начала рисовать мангу еще в студенческие годы. Дебютировала в 1967 году с произведением «Девушка из особняка роз».
В 1972 году начала публикацию в популярном журнале «Еженедельник Маргарет» манги «Роза Версаля» (1972-1973), моментально вызвавшей у читателей взрывной успех. Популярность «Розы Версаля», не знающая возрастных и гендерных границ и сохраняющаяся в Японии по сей день, была названа «социальным феноменом». Можно с уверенностью сказать, что в Японии нельзя встретить человека, не знающего этого названия. Завоевав успех национального уровня, Икэда заложила основы современной «манги для девочек», а эстетика и идеология «Розы Версаля» оказали огромное влияние на работы будущих художников манги как в Японии, так и за рубежом.
В основу сюжетов грандиозных работ Икэды зачастую ложатся важные события мировой истории. Так, в основе «Розы Версаля» — события Великой Французской Революции, «Окна Орфея» (1975-1981), ставшей лауреатом Премии Японской ассоциации художников Манга, — Революции в России. Произведения «Принц Сётоку» (1992-1994) и «Касуга-но Цубонэ» (1989) повествуют о жизни выдающихся деятелей японской истории, а эпос «Слава о Наполеоне. Героика» (1986-1995) — о взлете и падении величайшего французского полководца и государственного деятеля Наполеона Бонапарта.
Персонажи работ Икэды чрезвычайно узнаваемы в Японии. Героев «Розы Версаля» часто можно встретить в рекламных роликах, на обложках журналов и книг. По «Розе Версаля» и «Окну Орфея» были поставлены спектакли японского женского театра «Такарадзука», до сих пор остающиеся одними из самых популярных в его репертуаре.
Труды Икэды высоко оцениваются не только в Японии, но и за рубежом. Так, в 2009 году Правительством Франции Икэда была награждена Орденом Почетного легиона (Lordre national de la Légion dhonneur) за вклад в популяризацию истории и культуры Франции.
Икэда не скрывает своей любви к России, ее литературе и искусству. Она не только посвятила России свои произведения («Окно Орфея», «Императрица Екатерина» (1982-1984)), демонстрирующие исключительные знания их автора в области культуры и истории нашей страны, но также сама неоднократно посещала Россию с неофициальным визитом.
Ведущая встречи:
Юлия Тарасюк:
Ведущий библиотекарь, куратор Библиотеки комиксов в Санкт-Петербурге (МЦБС им. М.Ю.Лермонтова), исследователь манги, участник конференции «Manga around the world» в Киотском университете (Япония, 2016), автор статей для книги «Манга в Японии и России. Выпуск 2» и сборника к конференции исследователей комиксов «Изотекст».
Fast anime
Истари комикс